понедельник, 10 июня 2013 г.

Кто такой Видякин...

Для начала немного о себе...

Кто-то меня не очень хорошо знает, кто-то знает только меня, как человека, совсем недавно, и незнаком с моим "творческим путем". У кого-то, возможно, есть неправильное понимание мотивов моей деятельности, целей моего Центра и задач, которые я хочу решить при помощи этого проекта. Обо всем этом напишу. А пока предыстория, которая поможет в чем-то разобраться случайному читателю.

Я всегда хотел быть учителем. С удивлением и непониманием смотрю на многих окружающих людей. Как можно не знать своего призвания? Как можно заниматься тем, что тебе не нравится, как можно тратить время жизни на "работу"? Каждый день, каждую минуту надо жить так, чтобы жизнь приносила удовольствие. В наш постпостмодернистский век все мои слова покажутся пустой шелухой, кучей банальностей или набором штампов из "мотивирующих" картинок в социальных сетях. Но от этого "штампованного боянизма" они не перестают быть правдой, смыслом моего существования, главным объясняющим фактором того, что я вообще что-то делаю на свете.

Попробую объяснить свое состояние метафорически. Представьте себе место в этом мире, где Бог говорит каждому младенцу его будущую судьбу. Идет так себе мимо ряда приготовившихся к рождению и отмечает тех, кого выбирает для собственного служения. Кого-то проходит мимо, предоставляя возможность самому выбирать свою дорогу. Наверное, таких большинство. А к некоторым подходит и слегка прикасаясь пальцами ко лбу, говорит, чем будет тот заниматься  в своей будущей жизни. Так вот, как сейчас помню, подходит Он ко мне и говорит: "Аааа, Видякин, ну с тобой все ясно, будешь учителем". Вот так вот просто и обыденно была решена моя судьба. Не было у меня никогда никакого выбора. Ну разве что до 1 класса я говорил, что буду солдатом — просто я тогда еще не осознавал своего предназначения. С тех примерно лет я и веду отсчет своему помешательству. Не могу я ничем заниматься, кроме учительства. И говорю, и читаю книги, и тексты пишу только с одной целью — научить кого-нибудь  чему-нибудь. И получается у меня что-то только тогда, когда я учительствую и наоборот, как только отхожу от учительства — все тут же валится из рук. Я плохой системный администратор, так себе организатор, никчемный программист. Но я хороший учитель. Я знаю в этом толк, уж поверьте, Он не ошибается. :-)

Но я не живу в выдуманном мире. Я действую строго в рамках тех реалий, которые меня окружают. Я понимаю, что за все надо платить. Даже за то, что у меня есть свобода сидеть и строчить этот пост, надо платить. Надо платить за право учить тому, что хочешь и так, как ты хочешь. А еще надо платить за право иметь семью и быть отцом двух замечательных детей.
Я заплатил за это право тем, что в свое время ушел из государственного образования. Я ушел оттуда, где у меня, как молодого мужчины были бы огромные перспективы, как в смысле карьеры, так и в творческой области. Это случилось около 15 лет назад. Я вдруг понял тогда, в феврале 1998 года, что цели и реальности российского государства отличаются от моих. Моя цель была и есть прожить жизнь в соответствии с моим призванием. При этом я хочу быть отцом семейства, хорошим мужем и, надеюсь, любимым дедом. А для этого нельзя жить в башне из слоновой кости. Надо видеть окружающий мир и найти в нем место для себя.

"Папа, откуда берутся деньги" — спрашивает мой пятилетний сын. Я ему отвечаю честно, так, как считаю правильным сам: "Сынок, мы с мамой делаем что-то полезное для людей, а они нам дают за это деньги". Я нашел свое место в этом мире и примерно десять лет назад открыл собственный учебный Центр, который занимается обучением людей всех возрастов современным технологиям. Так уж случилось, что второй моей страстью (что совершенно обычно для моего поколения) стали компьютеры и все, что с ними связано. Однажды, в далеком 1992 году, мне предложили место учителя информатики в школе и судьба моя была решена окончательно. После угрюмого февраля 98-го я решил "закончить брак" с государственной системой образования и стал преподавателем компьютерных курсов при Немецко-Русском доме города Калининграда (спасибо всем его сотрудникам, бывшим и нынешним за поддержку и добрые слова). Там я получил большой опыт в работе со взрослыми, а в 2001 году открыл там же детское направление. В 2004-м году эти курсы перешли под мое крыло в связи с тем, что мой работодатель не мог больше поддерживать это направление. И вот уже почти десять лет я то, чего не может быть — "учитель-предприниматель". Мое предпринимательство в том, чтобы учить и организовывать обучение.

Это двойственное положение чрезвычайно сложно. Я не очень хороший предприниматель, но это единственная роль, которая позволяет в данный момент быть свободным. Как творчески, так и в денежном плане. Я никому не подчиняюсь, я ни перед кем не кланяюсь. Я делаю только то, что мне нравится, а деньги моих клиентов корректируют в лучшую сторону мои собственные представления о том, как и чему я должен учить людей. Моя позиция самая честная и эффективная — я умею учить и делаю это так, как надо людям. Что может быть лучше?

1 комментарий:

  1. Я помню как мечтала, будучи школьницей, пойти на твои курсы в Немецко-Русский дом. :)

    К сожалению, 98 год сильно порезал семейный бюджет.

    ОтветитьУдалить