вторник, 18 июня 2013 г.

Почему игры?

Итак, в предыдущих постах я выговорился о том, что дети будут не учиться ради учебы, а учиться, чтобы делать. Но что делать? В идеале надо бы, чтобы каждое направление занималось бы своим делом. Киношники снимали бы фильмы, полиграфисты издавали бы книгу, трактористы бы пахали, а космонавты бы летали. :-)

Когда-нибудь я реализую и эти проекты. Но сейчас надо выбрать то, что объединит в себе множество профессий, множество навыков и склонностей. Если бы у нас рядом был Голливуд или на худой конец мосфильм или Болливуд, мы бы снимали фильмы. Кадры решают все.

Оглядевшись вокруг, я обнаружил, что в нашей скромной провинции тихо и незаметно присутствует множество компаний по разработке компьютерных игр. Чем не источник учителей? Так и оказалось. И сейчас я заручился поддержкой нескольких представителей этой индустрии. Чуть позже я проведу краткое знакомство с конкретными персоналиями. А пока поверьте, что программирование будет вести реальнопрактикующий программист, и всей разработкой игры будет руководить реальный "геймдевелопер".
Я стою на твердой позиции, что профессии учить должны только те, кто реально занимается делом, а классические преподаватели должны заниматься только в тех областях, где педагогические наклонности важнее профессиональных навыков. На первом уровне у меня будет больше общей подготовки и там профессионалы буду появляться, но не часто, чтобы не пугать детей специальными терминами и их фанатизм будет подаваться дозировано. Второй уровень подготовки подразумевает больше специфики, ребята будут знакомиться с профессиями, которые участвуют в разработке игр. Там участие профессионалов будет уже больше. Подробнее об уровнях читайте в следующем посте.

Но это внутренние причины выбора игры как цели обучения. На самом деле было немного не так. Я сначала задумался, что будет детям интереснее всего создавать — ну конечно же игры! — Ах, да, кстати, что позиции "геймдева" у нас неплохие. 

Есть опасение, что родители испугаются слова "игра" и не допустят, чтобы дети занимались таким нехорошим делом. В ответ могу сказать, что играть мы уж точно не будем. Играть можно и дома, слава богу, компьютеры сейчас у каждого дома есть. для этого не нужен Видякин и все его преподаватели.

Создание игры — это процесс, который требует участие множества людей с разнообразными навыками и талантами. Здесь есть место и программистам, и художникам, и менеджерам, и поэтам. А мне как раз хочется, чтобы дети увидели разные стороны профессиональной деятельности, смогли бы представить себя на разных ролях, попробовать себя в нескольких ситуациях. Чтобы в будущем их выбор был более осознанным.

Я за раннее самоопределение. Мне очень не нравится ситуация, когда человек 20 с лишним годов задумывается о том, кем же ему быть в этой жизни, что ему нравится, с помощь какой профессии он будет зарабатывать себе на жизнь и развлечения, в какой области он будет реализовывать то, что дано ему от рождения.

Повторю слова, которые говорят все руководители всех детских кружков: "И пусть ваш ребенок не станет авиаконструктором (фотографом, музыкантом, программистом, художником и т.д.), но знания, которые он получит во время занятий, помогут ему в его взрослой жизни." Как минимум, они помогут сделать осознанный выбор, как максимум — станут первой ступенькой к их будущей профессии. Если уж говорить о такой перспективной области, как разработка компьютерных игр, то в ней формальное образование значит ооооочень мало. Гораздо меньше реальных знаний, умений и навыков. В этой области принимают на работу только тех, кто что-то может делать, а не тех, у кого бумажка красивее.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий