вторник, 18 июня 2013 г.

Как все будет устроено: Уровни и группы.

Это проект. Сейчас я считаю правильным такую структуру студии.
Жизнь внесла коррективы. Публикую обновления. Прежде всего этот блог — площадка для дискуссий.
Будет три уровня участников.

Первый уровень.

Возраст: от 9 до 11 лет.
Мы примем детей и старше, если первичное тестирование покажет, что ребятенок с компьютером пока на "Вы". Младшеньких пока не примем. Опыт показал, что нет смысла обучать человека специфическим действиям, если у него еще чтение хромает, а внимание пока еще не позволяет сосредоточиться больше чем на 20 минут. Мы думаем о проекте "Апельсинчик". Как появятся новости — тут же сообщим.

Начальная подготовка: любая.
Мы не будем устраивать входное тестирование для ребят на этом уровне.

Цель курса: получить базовую компьютерную подготовку по направлениям, которые будут востребованы в дальнейшем.
Кстати, она мало чем будет отличаться от общей компьютерной подготовки. Наши дети, к сожалению, мало что по-настоящему умеют создавать при помощи компьютера. Играть — да, переписываться с друзьями во вКонтакте — да, слушать музыку и смотреть мультики и сериалы — да. А как попросишь что-нибудь сделать — уже нет.

В этом уровне мы проверим и подтянем базовые компьютерные навыки ибо если человек не знает, что такое интернет, то как ему объяснять технологии создания игр в интернете.

Но в обязательном порядке будут и темы, которые предполагают знакомство со специфическим программами и профессиями геймдева. Наша задача — сделать так, чтобы дети осознанно выбрали направление своего развития. На втором уровне уже предполагается специализация и нам надо, чтобы участник проекта осознанно выбрал направление и с большим желанием участвовал в нем.

Первый уровень будет "подглядывать" за тем, как создаются игры, по-хорошему "мешаться под ногами" у старших ребят и готовиться к большому и важному делу.

Второй уровень

Возраст: от 11 до 13 лет.
Начальная подготовка: базовые компьютерные навыки — обязательно, знакомство со специфическими программами и средами — желательно.
В будущем, когда мы проведем несколько лет в нашей студии, у нас вырастет собственный "подлесок" из детей, прошедших наш первый уровень и имеющий нужную нам подготовку. Ну а пока на второй уровень будем собирать детей с начальными знаниями, умениями и навыками и желанием изучить специфику программирования или компьютерного дизайна.
Предварительное тестирование: обязательно.
Его задача в том, чтобы правильно оценить возможности участника, правильно построить его подготовку. Если умений и навыков будет недостаточно и возраст будет пограничный, лучше пройти первый уровень и создать ребенку более комфортные условия для начала работы.

Специализация: обязательно.два 
Мы разобьем уровень на класса — дизайна и программирования. несколько групп. И пусть меня пристрелят профессионалы геймдева, пока они меня не убедят в другом, будут две группы. Одно будет больше рисовать, другая — больше программировать. Поразмыслив над детским проектом вцелом я пришел к выводу, что замыкаться только на тех специализациях, которые участвуют в создании игр неправильно. Создание игр будет общим стимулом, объединяющим моментом, точкой сбора. Но будущая профессия ребенка будет не обязательно связана с геймдевом.
В общем деле найдется место для каждого.
Будет 6 направлений. Мы сохраним успешные направления работы Центра, но все переориентируем на наше общее дело.

  1. "1 год обучения" — это уже упоминавшийся первый уровень. Общая подготовка и базовые навыки работы с компьютером.
  2. "Программисты" — очень нужные и важные люди. Они будут создавать программную часть игры.
  3. "Дизайнеры" — от этих ребят будет зависеть т.н. "арт" — художественная составляющая игры.
  4. "Сайтостроители" — каждая игра будет иметь свой собственный сайт, на котором игра будет представлена, где будут расположены фото и видеоматериалы, информация об участниках проектной группы, процессе создания игры.
  5. "Фотографы" — очень успешное направление, которое само по себе чрезвычайно интересно. Но мы приобщим и этих ребят к общему делу. Они будут заниматься фотопиаром нашего проекта.
  6. "Киношники и аниматоры" — наверняка в процессе создания игры потребуются аниматоры — люди, умеющие работать с живым рисунком. Но кроме их умений нам потребуются и люди, которые будут снимать фильм о процессе создания игры.

Представители всех этих групп будут объединены в проектные команды. О них читайте далее. 

Третий уровень

Посмотрим на набор, который состоится в августе-сентябре. Вполне из наших выпускников или особо продвинутых уникумов мы сможем собрать "команду мечты", которая выйдет на более высокий уровень и будет не только повторять действия за руководителями групп и следовать их указаниям, но также будут вносить ощутимый вклад своими творческими находками. Реалистично я могу оценивать появление такой группы только в следующем году, но в жизни бывают чудеса и входное тестирование поможет определить таких ребят. Возраст их должен быть постарше — от 13 до 15 лет. Уровень подготовки — выше. Сюда мы будем ждать ребят, владеющих каким-либо языком программирования и хорошими навыками работы как с 2d, так и с 3d-графикой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий